Информационные материалы о вступлении в силу требований по маркировке средствами идентификации
Информация о вступлении в силу требований по проверке кодов маркировки
1 ноября 2024 г. вступили в силу требования по онлайн проверке кодов маркировки при продаже пива и слабоалкогольных напитков в потребительских упаковках, антисептиков, БАДов, обуви, фотоаппаратов, шин, одежды, духов и иных товаров.
Разрешительный режим на кассах:
- антисептики и дезинфицирующие средства
- биологически активные добавки
- товары легкой промышленности
- пиво и слабоалкогольные напитки
- бакалейная и иная пищевая продукция
- маркировка пива и слабоалкогольных напитков,этап 2
- парфюмерно - косметическая продукция и бытовая химия
Информация о вступлении в силу требований по маркировке средствами идентификации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2023 г. № 1944 утверждены:
- перечень случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запрещена на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах, и особенностей внедрения указанного запрета в отношении отдельных товаров;
- Правила применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации, в том числе правил получения информации из указанной государственной информационной системы (далее соответственно – Правила запрета, Перечень случаев).
Согласно срокам введения запрета розничной продажи товаров на основании информации, полученной из информационной системы мониторинга, в режиме реального времени (в режиме онлайн), предусмотренными Перечнем случаев:
- с 1 ноября 2024 г. вступают в силу требования по проверке кода маркировки при продаже пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительские упаковки[1], парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожных антисептиков - дезинфицирующих средств[2], биологически активных добавок к пище[3], обувных товаров[4], товаров легкой промышленности[5] фототоваров[6], шин[7], духов и туалетной воды[8].
Пунктом 6 Правил запрета предусмотрено, что продавец не вправе осуществлять розничную продажу товара при наличии одного или нескольких случаев, указанных в Перечне.
Справочные материалы по вопросу введения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, прилагаются к настоящему письму, а также доступны по ссылкам:
- Разрешительный режим на кассах https://markirovka.ru/community/rezhim-proverok-na-kassakh/rezhim-proverok-na-kassakh;
- Листовки со справочной информацией:
- https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/beer/helper/
-https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/antiseptic/checkout/helper/
-https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/dietarysup/checkout/helper/
-https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/footwear/checkout/helper/
-https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/light_industry/checkout/helper/
-https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/tyres/checkout/helper/
-https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/perfumes/checkout/helper/
[1] Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 г. № 2173
[2] Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2023 г. № 870
[3] Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 886
[4] Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860
[5] Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. №1956
[6] Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1953
[7] Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1958
[8] Товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1957
Цифровая платформа МСП. РФ (Подробнее)
Изменения в налоговом законодательстве
С 15 июля 2016 года вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон предусматривает следующие основные изменения:
1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг.
6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
11. Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ осуществляется только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.
Основные положения предлагаемой системы – это:
1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через ОПЕРАТОРА ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.
Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:
1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.
С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.