Городской округ Кинешма
Официальный сайт

Муниципальное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма»

Муниципальное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма»

001.jpg

В России (СССР) проблема защиты населения и территорий от военных угроз впервые на государственный уровень была поднята сразу после гражданской войны, что было обусловлено появлением, а затем бурным развитием авиации ведущих стран мира и ростом ее возможностей по нанесению ударов по тыловым объектам противника. Впервые правила поведения граждан при налетах самолетов противника были изложены уже 8 марта 1918 года в воззвании «К населению Петрограда и его окрестностей».

Активный период создания системы гражданской обороны в Ивановской области неразрывно связан с началом Великой Отечественной войны, когда в городе Иваново был создан первый городской штаб местной противовоздушной обороны (МПВО), основной задачей которого являлось поддержание в полной боевой готовности подразделений МПВО. В середине 50-х годов, согласно новому Положению о МПВО, все города и районы области вошли в единую систему, руководство которой было возложено на областные органы управления.

Появление ядерного оружия, создание активных средств его доставки, потребовали коренного изменения военной доктрины СССР, а проблема защиты населения и территорий от оружия массового поражения приобрела еще большую остроту и значимость. В связи с этим, в 1961 году было принято решение о преобразовании МПВО в гражданскую оборону.

История гражданской обороны города Кинешмы берет свое начало со школы гражданской обороны, которая образовалась в городе Кинешма в конце 50-х годов и организационно входила тогда в местную организацию ДОСААФ. Первым начальником школы гражданской обороны, а затем курсов ГО был Пинчук Григорий Антонович.

4 августа 1975 года при Кинешемском горисполкоме организуется штаб гражданской обороны, а его начальником становится Орехов Николай Дмитриевич.

В 1979 году город становится категорированным в связи с чем, в августе - сентябре того же года, окончательно сформировывается новый штаб ГО, который переподчиняется теперь уже областному штабу. Первым его руководителем назначается полковник Лебедев Юрий Васильевич, а на правах его заместителя – старший офицер штаба капитан Подольский Анатолий Антонович.

Именно с этого времени и берет свое начало МУ «Управление ГОЧС г.о. Кинешма» в настоящем его виде.

В 1997 году штаб по делам ГО и ЧС переформирован в Управление по делам ГО и ЧС города Кинешмы, а с 1 января 2012 года – в муниципальное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма».

В соответствии с требованиями федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и решению вопросов гражданской обороны были переданы от МЧС России к органам местного самоуправления.

Постановлением главы администрации города Кинешмы от 2.03.2005 года № 369 утверждено «Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кинешмы Ивановской области», а с 30.11.2011 постановлением администрации городского округа Кинешма 2896-п Устав муниципального учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма».

Управление является органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Учредителем Управления является администрация городского округа Кинешма.

Возглавляет Управление - начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города.

В соответствии с Федеральным законодательством определены основные задачи МУ «Управление ГОЧС г.о. Кинешма»:

- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах городского округа;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

- организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно – спасательных служб и (или) аварийно – спасательных формирований на территории городского округа;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Основными функциями Управления являются:

- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории города;

- осуществление, в установленном порядке, надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

- разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от ЧС и пожаров;

- осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности, координация деятельности муниципальных предприятий, организаций и учреждений;

- организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;

- осуществление, в установленном порядке, сбора и обработки информации в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

- руководство муниципальными подразделениями поисково-спасательных формирований, организация их ресурсного обеспечения;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС.

Полномочия Управления.

Управление в пределах своей компетенции:

- проводит, в установленном порядке, по согласованию с администрацией города, проверки муниципальных предприятий, организаций, учреждений по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;

- запрашивает и получает, в установленном порядке, от органов государственной статистики, органов исполнительной власти местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

- привлекает, на договорной основе, экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;

- имеет специальные транспортные средства, оборудованные, в установленном порядке, опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;

- заключает договоры, соответствующие целям его деятельности, приобретает имущественные и неимущественные права, исполняет обязательства, может быть истцом и ответчиком в суде;

- руководит деятельностью подчиненных подразделений;

- в установленном порядке, может осуществлять приносящую доход деятельность, разрешенную законодательством РФ.

СТРУКТУРА МУ «УПРАВЛЕНИЕ ГОЧС г. о. КИНЕШМА»

Doc1_page-0001.jpg

В структуру Управления непосредственно входят следующие подразделения:

- отдел административной и кадровой работы;

- отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

- единая дежурно - диспетчерская служба;

- поисково-спасательный отряд;

- курсы гражданской обороны;

- бухгалтерия.

I. Отдел административной и кадровой работы

Возглавляет отдел заместитель начальника Управления (по административной и кадровой работе) – начальник отдела.

№1.jpg 

Отдел выполняет следующие задачи:

- разработка плана укомплектования сотрудников в соответствии с деятельностью организации;

- оформление увольнения работников, их прием на работу, перевод на другую должность;

- ведение учета личного состава;

- мобилизационный учет;

- ответственность за хранение трудовых книжек, их заполнение;

- соблюдение трудового законодательства в деятельности;

- регистрация, учет, хранение и передача в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства, в том числе приказов и распоряжений руководства;

- контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением;

- контроль и проведение инструктажа сотрудников;

- осуществление комплекса мероприятий, направленных на социально-бытовое и материально-техническое обеспечение Управления.

II. Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Возглавляет отдел ГО и ЧС помощник начальника Управления

(по гражданской обороне, защите населения и территорий)- начальник отдела.

Отдел выполняет следующие задачи:

1. В области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- обеспечение подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения, и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

- разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также их реализация;

- осуществление организационно-методического руководства по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- содействие устойчивому функционированию организаций в ЧС;

- координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города;

- организация проведения эвакуационных мероприятий;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- планирование и организация работы городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

2. По проведению мероприятий гражданской обороны:

- организация проведения мероприятий по ГО, разработка планов ГО и контроль за их реализацией;

- участие в организации проведения подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- осуществление организационно-методического руководства по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

- контроль поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения, защитных сооружений и других объектов;

- организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- содействие устойчивому функционированию организаций в военное время;

- планирование и организация работы городской комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города;

- планирование и организация работы городской эвакуационной комиссии.

3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности:

- разработка мероприятий первичной пожарной безопасности на территории города и контроль за их реализацией.

4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах:

- разработка мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья и контроль за их реализацией.

Для выяснения и оценки обстановки, управления и координации действий сил ГО и населения непосредственно из района ЧС, предназначена оперативная группа.

№2.jpg

Оперативная группа выполняет следующие задачи:

- установление достоверности поступивших данных об обстановке в районе чрезвычайной ситуации;

- организация связи с дежурным МУ «Управление ГОЧС г.о. Кинешма», МО МВД «Кинешемский», «Медицины катастроф», оперативной группой Главного управления МЧС России по Ивановской области;

- сбор, обобщение, анализ данных и прогнозирование реальной обстановки в районе ЧС;

- подготовка и представление информации в оперативную группу Главного управления МЧС России по Ивановской области;

- контроль за доведением и выполнением отданных приказов, распоряжений, указаний;

- организация взаимодействия с приданными войсковыми частями (подразделениями).

III. Единая дежурно - диспетчерская служба

Постановлением главы администрации городского округа Кинешма от 3.10.2007 года № 2808п утверждено «Положение о ЕДДС городского округа Кинешма», в соответствии с постановлением администрации городского округа Кинешма от 17.08.2012 № 1933-п в Положение внесены изменения.

ЕДДС городского округа Кинешма является органом повседневного управления город- ского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

№3.JPG

ЕДДС городского округа Кинешма функционирует в составе МУ «Управление ГО ЧС г.о. Кинешма» и включает в свой состав: начальника ЕДДС, дежурно – диспетчерский персонал (4 оперативных дежурных и 5 диспетчеров), пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.

Целью ЕДДС является повышение готовности администрации и служб городского округа Кинешма к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС).

ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно – диспетчерских служб городского округа Кинешма по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС (обращение граждан в ЕДДС производится по телефону 2-34-00).

Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04, 05 и др.).

Основными задачами ЕДДС являются:

- прием от населения и организаций сообщений о любых ЧП, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

№4.JPG

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);

- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;

- обобщение информации о происшедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кинешма и МУ «Управление ГОЧС г.о. Кинешма», которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.

В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений в Главное Управление МЧС России по Ивановской области, а также оперативное управление действиями органов управление, сил и средств подсистемы РСЧС.

IV. Поисково – спасательный отряд

Постановлением Главы администрации города Кинешмы от 27 февраля 2003 года № 382 образован поисково-спасательный отряд при Управлении по делам ГО и ЧС города Кинешмы (официальное сокращенное наименование – ПСО).

№5.JPG

Городской поисково-спасательный отряд является структурным подразделением МУ «Управление ГОЧС г.о. Кинешма».

ПСО входит в состав городского звена ТП РСЧС и предназначен для проведения поисково-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера, на основании Федерального Закона от 22.08.1995 года № 151 – ФЗ «Об аварийно – спасательных отрядах и статусе спасателей».

Перечень поисково-спасательных работ для ПСО определяется наиболее характерными ЧС региона, исходя из материально – технического обеспечения спасателей, аттестации как спасателей, так и самого ПСО, на данные виды работ.

Комплектование ПСО осуществляется на добровольной основе. На должность спасателя принимаются граждане, достигшие возраста 18-ти лет, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально – психологическим качествам. На данный момент, штат ПСО составляет 22 спасателя, включая начальника отряда, 2 единицы автомобильной техники и 1 плавсредство.

ПСО осуществляет свою деятельность под руководством начальника Управления.

Основными принципами деятельности ПСО и спасателей являются:

№6.JPG

- принципы гуманизма и милосердия, предусматривающие приоритет задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении ЧС;

- принцип единоначалия руководства ПСО;

- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно – спасательных и других неотложных работ;

- принцип постоянной готовности ПСО к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации.

Основными целями и задачами ПСО являются:

- поддержание сил и средств ПСО в постоянной готовности к выдвижению к месту ЧС и проведению аварийно – спасательных работ;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС;

- розыск и спасение людей, находящихся в завалах в зоне разрушений зданий и сооружений;

- оказание первой помощи и эвакуация пострадавших из зоны ЧС;

- организация взаимодействия с подразделениями противопожарной службы, бригадами экстренной медицинской помощи, службами охраны общественного порядка, аварийно – техническими и другими службами;

- подготовка, переподготовка, повышение квалификации штатных сотрудников ПСО и подготовка спасателей общественных аварийно – спасательных формирований (общественных спасателей);

- участие в разработке нормативных документов и инструкций, учебно-методических и иных материалов;

- разработка оперативных документов по вопросам организации и проведения поисково – спасательных работ, в пределах своей компетенции;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС.

V. Курсы гражданской обороны

Особое место в деятельности гражданской обороны города Кинешмы, на всем ее протяжении, занимает подготовка населения к действиям по защите от оружия массового поражения. Как ранее указывалось, эта задача в 50-е годы прошлого века возлагалась на местные оборонные организации ДОСААФ (РОСТО) и военкомат. Поэтому и школа гражданской обороны, образовавшаяся в нашем городе в конце 50-х годов, также организационно относилась к этим организациям.

Осенью 1965 года, в связи с реорганизацией, школа ГО вошла в штатную структуру областного штаба и была преобразована в Курсы гражданской обороны, которые, к тому времени, имели и районный статус. Таким образом, 1965 год можно по праву считать годом создания полноценной системы подготовки и обучения по гражданской обороне в городе.

За многолетнюю историю существования курсов, через них прошли подготовку десятки тысяч специалистов в области ГО и ЧС.

Курсы гражданской обороны города Кинешмы (далее курсы ГО) являются структурным подразделением МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма». Общее руководство курсами ГО осуществляет начальник Управления.

№7.JPG

Основными задачами курсов ГО являются:

- постоянное совершенствование учебного процесса и учебно-материальной базы курсов ГО, освоение современных форм и методов обучения;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, задач ГО, в условиях ЧС мирного и военного времени;

- организация материально – бытового обеспечения постоянного состава и слушателей.

№8.JPG

Обучение на курсах ГО осуществляется путем проведения плановых занятий с полным или частичным отрывом слушателей от производственной деятельности. В отдельных случаях, по заявкам предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений города, по решению начальника курсов ГО, занятия могут проводиться с выездом на предприятия, в организации.

Обучение должностных лиц, не вошедших в годовой план комплектования слушателями, осуществляется под руководством штабов ГОЧС, методом сборов на базе курсов ГО. Учебные группы создаются численностью 20-25 человек и комплектуются, как правило, из лиц должностной категории. За каждой учебной группой закрепляется преподаватель, который является руководителем группы.

Учебно-материальная база курсов ГО полностью обеспечивает проведение практических и тренировочных занятий, предусмотренных учебными планами и программами, как в стационарных условиях, так и с выездом на учебные городки и объекты экономики. Развитие и совершенствование УМБ осуществляется на основе перспективных планов.

Контактная информация:

МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма»

155800 г. Кинешма, ул. им. Юрия Горохова, д.20

e mail: edds@admkinesma.ru

Тел.: (8-49331) - 2-34-00 – оперативно-дежурная смена ЕДДС;

Тел./факс: (8-49331) - 2-47-94;

Тел.: (8-49331) - 2-14-00 – начальник Управления;

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике